|
|
19:00 |
Центр Вознесенского
|
Поэзия Латинской Америки сегодня
Лекция Али Кальдерона (Мексика)
Поэтический дискурс удается увековечить, помимо всего прочего, посредством включения поэзии в антологии. Компилятивный характер антологий позволяет сделать своего рода «семейную фотографию» определенного временного среза, который отражает специфику прочтения произведения в определенный период истории литературы, а также выявляет общественные, стилистические и тематические основания письма. Доктор Автономного университета Пуэблы Али Кальдерон расскажет о том, как взаимодействуют друг с другом антологии латиноамериканской поэзии на примере взаимоотношений двух антологий — латиноамериканской «Medusario. Muestra de poesía latinoamericana» (FCE, 1996) и испанской «El canon abierto. Última poesía en español» (1970−1985) (Visor Libros, 2015), сравнивая которые можно увидеть, как могут быть классифицированы различные поэтики и как происходит трансформация писательских практик первых десятилетий XXI века.
|
|
20.30 |
Центр Вознесенского
|
Из Китая в Латинскую Америку
Модератор: Юлия Дрейзис
Участники: Хань Бо (Китай), Эдгардо Добры (Аргентина), Наталия Азарова, Дмитрий Кузьмин
На вечере китайский поэт Хань Бо, участник прошлого фестиваля Биеннале поэтов, передаст эстафету гостям этого года — Али Кальдерону (Мексика) и Эдгардо Доброму (Аргентина), а Наталия Азарова и Дмитрий Кузьмин представят свои переводы с китайского и испанского.
|
|
20:00 |
Центр Вознесенского
|
Поэзия и кино: монтаж, повествование, коммуникация
Кураторы: Виктория Гендлина, Илья Данишевский, Кирилл Корчагин
Марсио-Андре де Суса Аз (Бразилия), Дуглас Диегес (Бразилия), Нельсон Карденас (Колумбия), Габриэль Чавес Касасола (Боливия)
Ростислав Амелин, Юрий Арабов, Татьяна Данильянц, Андрей Родионов, Екатерина Троепольская
В рамках вечера соберутся поэты, имеющие отношение к кинематографу — как те, которые совмещают поэтическое творчество с работой в кино, так и те, которые обращаются к киноязыку в своих произведениях. Кино — как самое главное из искусств ХХ века — сразу было замечено поэзией: многие поэты были киноманами (Осип Мандельштам, Михаил Кузмин), а некоторые кинорежиссеры писали стихи, находя созвучия между поэтическим и кинотворчеством (Пьер Паоло Пазолини). В наши дни к этой ситуации можно обратиться заново, чтобы увидеть какими стали отношения поэзии и кино в эпоху новых сверхбыстрых коммуникаций, когда доступность видеотехники становится все большим вызовом для старого кинематографа с его массовым производством и большими бюджетами. На вечере один из гостей фестиваля, бразильский поэт и режиссер Марсио-Андре покажет свой фильм.
|
|