Назван лауреат XIII игровой литературной премии «ПирОГИ — Живая вода»
18 апреля в клубе «Китайский летчик Джао Да» прошло вручение игровой литературной премии «ПирОГИ — Живая вода»-2018 — «самой продажной» (но и самой честной) из всех литературных премий.
Поэтический вечер «День выборов»
Дикое путешествие в сердце российского литературного сообщества
Мы были
Программа Всемирного дня поэзии — 2018 в Москве
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
52-е Жан-Жаковские чтения. Алёша Прокопьев
Алёша Прокопьев больше известен любителям поэзии как переводчик европейских авторов: Георга Тракля, Георга Гейма, Райнера Марии Рильке, Фридриха Ницше, Пауля Целана, двух нобелевских лауреатов по литературе, Тумаса Транстрёмера и Герты Мюллер etc. Между тем, он давно уже состоялся как поэт и на прошедших
49-е Жан-Жаковские чтения. Владимир Тучков
Стихи и прозу Владимира Тучкова я слушаю относительно часто, бываю на его вечерах, потому что: 1) мы дружим много лет, 2) мне любо то, что он делает, со времен «электрички», «Танцора» и еще более давних текстов.
Если попробовать возвратиться в ту снежную январскую мглу, в гнетущую морозную пустоту, и снова увидеть свет, ядовитый свет фонарей, и с помощью зыбкой памяти слов пробежать по скользкой, посыпанной солью плитке московской, свернуть на крыльцо трехэтажного особняка, подняться по нешироким ступеням, открыть тяжёлую дверь — и почувствовать, как в прохладной, наполненной чуть желтоватым воздухом комнате происходит
48-е Жан-Жаковские чтения. Алексей Кубрик
Если перефразировать довольно избитую и ставшую ироничной фразу «бытие определяет сознание», то можно сказать, что бытие поэта определяется его речью. Михаил Айзенберг в одном из своих эссе отмечает: «новый язык — это способность увидеть новые вещи». Отсюда практически неизбежно, как в алгебре, вытекает такое построение: поэт существует в настолько новом и индивидуальном мире, насколько позволяет его речь, способность транслировать увиденное с таким усилием, что прочитанное встраивается в систему видения читающего не как приобретенное, как свое, некогда забытое, а ныне напомненное, но уже с четкой маркировкой: Воронеж — Мандельштама, кладбище возле Переделкина — Заболоцкого, старое Калужское шоссе — Цветаевой, быстро возводящиеся новые микрорайоны — Матвеевой, облачное небо недалеко от Снегирей — Веденяпина, Ока под Елатьмой — Кубрика.