Запоздалый отчет
Я, как тот жираф, до которого все медленно доходит, но и зато мне все виднее с высоты моей длинной шеи. Итак, почти через месяц, пишу о вечере Григория Петухова «Больше чем книга», который прошел 23 мая в клубе «Билингва».
Зрителей собралось не так много, что, несомненно, огорчает, но и не так уж мало, что радует. Вообще, публика в последнее время не особо жалует авторские презентации, больше предпочитая получать поэтов оптом, на сборных вечерах. Там, где царит атмосфера необязательности – можно входить и выходить, есть и пить, а то и самому выступить. Авторский же вечер – обязывает. Ты должен быть собран, внимателен, тих, да еще при этом пропускать сквозь себя целую поэтику. Это не просто для слушателя, живущего в мире ускорения и сжатия информации, но весьма полезно для поэта, т.к. позволяет увидеть, чем же он на самом деле занимается.
Так вот, о вечере: Григорий был элегантен и сдержан, умен и остроумен. Он несколько изменил манеру чтения – уйдя от певучести в сторону более ровной отстраненной декламации. Почти каждое его стихотворение имеет какую-нибудь предысторию, что говорит о том, что его произведения событийны и не случайны. Вообще, выступление Петухова – это вполне цельное действо, театр одного актера, где к некоторому самолюбованию, диковинным образом прибавляется версификационная виртуозность, эрудиция, глубокая любовь к поэзии и, как ни странно, к человеку. Подтвердил он и закрепленное за ним амплуа enfant terrible – Герман Власов из зала задал вопрос Григорию:
– Во сколько лет ты начал писать стихи?
– В 17-18 лет.
– Я тоже так поздно, – откликнулся Герман, на что получил незамедлительный ответ:
– Вот от того-то, Гера, мы и пишем так плохо.
Чтения, как принято в этом цикле, состояли из двух частей. В первой прозвучали новые вещи, во второй — стихотворения из недавно изданного «Соло». И вот по свежим текстам можно понять, насколько важно для поэта издать, наконец, книгу. Налицо какое-то освобождение, переход к новому звуку. К слову, это первая книга стихов Григория Петухова. Следующая, возможно, нам покажет совсем другого поэта.
Конец мая был теплым, не то что июнь сейчас, а потому, по завершению вечера, было принято решение отметить презентацию на улице. Мы пили золотистую кизлярку и заедали горьким шоколадом, вели высокоинтеллектуальные и не очень беседы рядом с небезызвестной русалкой в скверике,
А на тех, кто посетил этот вечер, можно посмотреть в фотоотчете Германа Власова: http://fotki.yandex.ru/users/g-vlasov/album/132525/?p=1
Анна Золотарева
30.06.2012, 5819 просмотров.