Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

Представление поэтического журнала «Пироскаф»

Николай Гладких


…Взволнует первый «Пироскаф»

 

 

Наедине мы с морскими волнами…
Евгений Баратынский[1]

 

Москва пластом лежит под нами
когда пути не отыскав
её стремительным цунами
взволнует первый пироскаф
На мотив Вячеслава Попова[2]

 

Журнал «Пироскаф» приятно держать в руках. Стильная обложка с модным резиново-бархатистым soft-touch покрытием; объём примерно в 150 страниц — не большой и не маленький; дизайн без наворотов, хорошо читаемый шрифт — всё располагает к тому, чтобы раскрыть и погрузиться в стихи.

21 марта (Всемирный день поэзии) в Музее Серебряного века был представлен первый выпуск нового (и на данный момент единственного в России) независимого поэтического журнала «Пироскаф». Мероприятие получилось людное (пришли не только авторы! все гости даже не поместились в большом зале Дома Брюсова) и по-хорошему светское, с уравновешенной официальной и неофициальной частью.

Инициатор и главный редактор журнала — Александр Переверзин, руководитель издательства «Воймега», хорошо знакомого читателям современной поэзии, напомнил, что название отсылает к одноимённому стихотворению одного из основоположников русской интеллектуальной лирики Евгения Баратынского. Добавим от себя, что так же назвал свою масштабную антологию англо-американской поэзии XIX века Григорий Кружков. Пироскаф — ранняя форма парохода, сочетавшая мачты с реями и парусами и паровую машину с трубой; сам этот кентаврический образ как бы связывает художественную традицию и стремление выразить меняющееся время.

Чего ждёшь от содержания номера, на котором значится «Зима 2023»? Что его страницы будут кровоточить. Это есть, но не чрезмерно. Даже не столько в строках, сколько между строк, что более чем понятно. В определённых ситуациях уверенно держать парус — не менее достойно, чем выпускать пар. За качество текстов ручается средний возраст участников поэтического блока — в районе пятидесяти. Да и большая часть имён на слуху у тех, кто следит за поэзией сегодня.

В журнале семь «морских» рубрик. В «Навигационных картах» представлены крупные подборки — от десяти до двадцати стихотворений, в данном случае Александра Белякова, Дмитрия Веденяпина, Марии Марковой и Вячеслава Попова, в «Сигнальных огнях» — небольшие подборки тринадцати авторов. В рубрике «Акватория» — десяток стихотворений «отца имажизма» Томаса Эрнеста Хьюма (1883–1917) в переводе Анастасии Строкиной; модернизм столетней выдержки, пожалуй, и манифестирует уровень авангардности, который определила для себя редакция. Треть номера занимает критика и эссеистика: «Смотровая площадка» и «Иллюминатор» — рецензии и обзоры поэтических книг 2021–2023 годов; в «Грузовом трюме» — статья Ольги Бартошевич-Жагель о «сталинистских» стихах Мандельштама с точки зрения отношения поэта к власти как к значимому Другому, к собеседнику и равному. Кроме того, на вклейке, в рубрике «Ватерлиния», журнал представляет смежное искусство — графику или живопись; в первом номере это мрачноватые офорты Марины Смольяниновой.

На презентации в Музее Серебряного века выступили поэты Александр Беляков, Мария Маркова, Вячеслав Попов, Григорий Медведев, Мирослава Бессонова, Яна Савицкая, Алексей Кубрик, Любовь Колесник, Михаил Кукин, художница Мария Смольянинова, критики Герман Власов и Марк Перельман, филолог Ольга Бартошевич-Жагель. Музыкальную программу вечера составили пьесы Моцарта и Скрябина в исполнении Алёны Осминкиной.

Эстафету «Пироскафу» от последнего по времени (за исключением журнала «Воздух») российского поэтического ежеквартальника «Арион» (1994–2019) передал его редактор Алексей Алёхин, а многочисленные пожелания от гостей прозвучали уже в неформальном общении.


 

 «Пироскаф». 1844. Строчка использована как эпиграф к журналу. — Прим. авт.

 Изменённая цитата из стихотворения Вячеслава Попова «Торт». — Прим. ред.

ПироскафМузей Серебряного векаПрезентация 

06.05.2023, 492 просмотра.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru