Николай Гладких
Журнал «Пироскаф» приятно держать в руках. Стильная обложка с модным
21 марта (Всемирный день поэзии) в Музее Серебряного века был представлен первый выпуск нового (и на данный момент единственного в России) независимого поэтического журнала «Пироскаф». Мероприятие получилось людное (пришли не только авторы! все гости даже не поместились в большом зале Дома Брюсова) и
Инициатор и главный редактор журнала — Александр Переверзин, руководитель издательства «Воймега», хорошо знакомого читателям современной поэзии, напомнил, что название отсылает к одноимённому стихотворению одного из основоположников русской интеллектуальной лирики Евгения Баратынского. Добавим от себя, что так же назвал свою масштабную антологию
Чего ждёшь от содержания номера, на котором значится «Зима 2023»? Что его страницы будут кровоточить. Это есть, но не чрезмерно. Даже не столько в строках, сколько между строк, что более чем понятно. В определённых ситуациях уверенно держать парус — не менее достойно, чем выпускать пар. За качество текстов ручается средний возраст участников поэтического блока — в районе пятидесяти. Да и большая часть имён на слуху у тех, кто следит за поэзией сегодня.
В журнале семь «морских» рубрик. В «Навигационных картах» представлены крупные подборки — от десяти до двадцати стихотворений, в данном случае Александра Белякова, Дмитрия Веденяпина, Марии Марковой и Вячеслава Попова, в «Сигнальных огнях» — небольшие подборки тринадцати авторов. В рубрике «Акватория» — десяток стихотворений «отца имажизма» Томаса Эрнеста Хьюма (1883–1917) в переводе Анастасии Строкиной; модернизм столетней выдержки, пожалуй, и манифестирует уровень авангардности, который определила для себя редакция. Треть номера занимает критика и эссеистика: «Смотровая площадка» и «Иллюминатор» — рецензии и обзоры поэтических книг 2021–2023 годов; в «Грузовом трюме» — статья Ольги
На презентации в Музее Серебряного века выступили поэты Александр Беляков, Мария Маркова, Вячеслав Попов, Григорий Медведев, Мирослава Бессонова, Яна Савицкая, Алексей Кубрик, Любовь Колесник, Михаил Кукин, художница Мария Смольянинова, критики Герман Власов и Марк Перельман, филолог Ольга
Эстафету «Пироскафу» от последнего по времени (за исключением журнала «Воздух») российского поэтического ежеквартальника «Арион» (1994–2019) передал его редактор Алексей Алёхин, а многочисленные пожелания от гостей прозвучали уже в неформальном общении.
«Пироскаф». 1844. Строчка использована как эпиграф к журналу. — Прим. авт.
Изменённая цитата из стихотворения Вячеслава Попова «Торт». — Прим. ред.
Пироскаф, Музей Серебряного века, Презентация
06.05.2023, 732 просмотра.