27 июня, в день презентации романа Никиты Гладилина Москву заливало холодным дождём, а ещё параллельно проходило иное литературное мероприятие, очевидно перетянувшее на себя литературных критиков. В результате в дом Брюсова в этот вечер пришло меньше людей, чем ожидалось, но по размышлении иначе и быть не могло. Если уж автор называет свою книгу «Островом» (пусть и «Островом традиции»), то не стоит удивляться, что её представление читателям будет окружено водой. А коли события романа разворачиваются в Стране Сволочей — жди вокруг него мелких подлянок. Что, собственно, и произошло.
Хорошего здесь: подобные концептуальные кунштюки с налётом мистики случаются только с произведениями настоящей литературы, которые во многом сами определяют свою судьбу. Уверен, Никита Гладилин мог бы привести не один пример того, как по ходу написания повествование сворачивало совсем не туда, куда его вёл изначальный замысел, и даже меняло житейские обстоятельства автора (в тексте романа есть фраза, подтверждающая, на мой взгляд, эту догадку: «…было не совсем понятно, кто тут чудотворец, а кто чудотварь»).
Впрочем,
С подачи отсутствующего прозаика Анатолия Королёва (он прислал письменный отзыв) разгорелась было дискуссия: считать ли роман «Остров традиции» постмодернистским или не считать? Но, как верно заметил
Прочитав очень необычный роман Никиты Гладилина, могу полностью согласиться с данной оценкой. Добавлю лишь, что в
Владимир Очеретный
05.07.2019, 2370 просмотров.