Открытие 14 литературного сезона (2017/2018)
Музей Серебряного века
Солнце. Осень. Сентябрь. Фейсбук с утра предупредил, что в этот день можно радоваться солнцу, и, правда, до позднего вечера по Москве разливалось 
В центре Москвы бушевал «день города», отголоски его долетали и до проспекта Мира, но мирно рассеивались перед дверью музея Серебряного века, где проходил полуюбилей (
 По натянутым
 струнам
 Тишины.
( «Ночная музыка»)
До ночи этот воскресный день был насыщен 
И так радостно входить в два огромных весенних дня фестиваля свободного стиха, где лица и голоса, голоса и лица. Сдержанные, эксцентричные, напряженные, серьёзные, ироничные голоса. Стоящие впереди времени и позади условностей, свободные, как огни, голоса. 
* * *
умер
 Бурич
абсолютно бессмертным
 казался
 и вдруг:
 умер
на сколько тысяч отсеков
 потопляемее стало
 наше судно
Фестиваль свободного стиха — это всегда событие и 
Чудны дела твои:
 Не устаю удивляться
 Кук странно, как чудно
 Устроил ты этот мир
 Чудны дела твои Господи
Чу́дны
 И чудны́
( «Про ударение»)
Говорить о ЮБО — это говорить о явлении в филологической науке. Так, Сапгировские чтения, возникшие благодаря энергии Юрия Борисовича в конце 
Но в день ЮБО звучали только стихи.
Стихи Орлицкого читали все, кто выходил на сцену. Когда один поэт читает другого — это всегда поиск совпадений. А совпадение в пространстве ЮБО очень разных и таких непохожих друг на друга людей — эта изумительная широта диапазона и его интеллектуальная насыщенность — всегда необычайно вдохновляют. Постараюсь вспомнить «малый» и очень неполный круг «Орлицкого гнезда», как назвала пришедших на вечер ЮБО филолог Мария Фёдоровна Надъярных. Тихое сияние лиц настоящего среди серебряного сияния лиц минувшего: Д. Давыдов, С. Лён, О. Федотов, Т. Данильянц, В. Коваль, Т. Михайловская, А. Орлицкая, В. Липатова, М. Надьярных, М. Павловец, Б. Колымагин, О. Асиновский, Н. Байтов, С. Литвак, М. Амелин, В. Пряхин, Н. Милешкин, Е. Таран, В. Черненко, Т. Теребинова, Е. Зейферт, В. Агеносов, О. Соломатина, Г. Зыкова, Д. Файзов, Ю. Цветков и многие другие прекрасные люди.
Поэт, художник, философ Слава Лён (в этом году его ожидает прекрасная дата -
Посмотрел на туфли
 И заметил на них
 Вчерашнюю кладбищенскую глину
 (а чего бы ты хотел? —
 Спрашивает Мишка, — тут, чать, не Черноземье,
 Москва).
Из земли в землю
 Из праха в прах.
Непостыдное и непогрешительное всем, иже в нуждах, прибежище, Владычице Пренепорочная,
 Ты ми буди Заступница в час испытания.
 Простерши пречистеи Твои и всечестнеи руце,
 яко священнии голубине криле,
 под кровом и сению тех покрый мя, Владычице.
( «Территория смерти»)
Татьяна Михайловская вспоминала о сотрудничестве ЮБО с литературным журналом 
красивые молодые мужчины
 в чёрной униформе
 входят в автобус и выходят из него
 на каждой остановке
 быстро идут, почти бегут, по улицам
 беседуют друг с другом на тихих улочках
 их тьмы и тьмы и тьмы…
( «Ершалаим»)
В его стихотворениях этот образ является и внешним и внутренним.
* * *
В полупустой автобус моей жизни
 Заходят случайные пассажиры.
 Некоторым ехать одну остановку,
 Некоторым — дальше,
 
Я обману их.
 Я врежусь
 В телеграфный столб.
Почти всегда в поэзии Орлицкого соединяются горькая печаль и парадоксальная ирония. Но так как это был юбилейный вечер, поэтому анализ поэтики переходил (естественно и без сопротивления) в поздравления… Подарки. Стихи. 
Этот вечер был похож на неторопливое путешествие по большой библиотеке, в которой все книги — любимые. И ты в предвкушении счастья переходишь от полки к полке и достаёшь именно то, что тебе необходимо именно сейчас.
А в самом конце поля
 нет ни горьких трав
 ни сладких
 нет негорьких трав
 нет несладких
Пустая одежда скрючившись
 неподвижно лежит
 в тени высохших трав
 качаемых серым ветром
 Спасибо!
Горькие травы
 сладкие травы
 горькие — горькие
 сладкие — сладкие
 Не видно полю конца
Спасибо!..
( «Спасибо, горькие травы»)
Татьяна Грауз
Музей Серебряного века, 
			Поздравляем 
			
10.10.2017, 3744 просмотра.