Вечером 12-ого декабря в большом зале клуба «Билингва» не было свободных столиков, не было свободных стульев, зрители сидели на ступеньках и на полу около сцены, потому что после долгого перерыва Александр О’Шеннон вместе с гитаристом Андреем Рябушенко и барабанщиком Владимиром Мануйловым представлял свой альбом «Страж Карфагена», в котором из восемнадцати песен шестнадцать ранее не были записаны. Публике, которая приходит на концерты Александра сложно дать однозначную характеристику. Здесь можно встретить и людей из большого бизнеса, и театральных критиков, и известных режиссёров, и представителей поэтической московской тусовки, и бардов, и маргиналов из спальных районов, и томных дам в вечерних платьях. Все они одинаково заинтересованы талантом О’Шеннона и, думаю, для всех них московский антибард с красивой ирландской фамилией и породой остаётся тайной, которою хочется постичь. Нередко удаётся поймать себя на ощущении, что этот музыкант является для зрителей неким кривым зеркалом. Мы начинаем жалеть его, а на самом деле жалеем себя. Ненавидим не его, а себя. Любим не его, а себя. Верим не ему, а себе. Он в это время может быть ироничен, отстранен или даже зол. Публика никогда не знает точно, что от него ждать.
В этот раз Александр О’Шеннон отыграл трёхчасовой концерт, с одним десятиминутным антрактом и ноготь на его рабочем указательном пальце был стёрт практически наполовину. Кроме песен собственного сочинения он исполнил «Улетает» на стих Ольги Нечаевой и музыку Сергея Труханова, «День рожденья Гитлера» на стихи Всеволода Емелина, «Караоке» на стихи Дениса Новикова и музыку Сергея Труханова, «Пацанскую» на стихи Сергея Овсянкина и «Новогоднюю» на стихи Алевтины Дорофеевой. Специально приглашённый Всеволод Емелин прочёл со сцены «Бразильскую песнь», посвящённую Александру. Алексей Пальцев исполнил несколько своих песен и подыграл О’Шеннону с музыкантами на гитаре.
Презентация состоялась благодаря Данилу Файзову и Юрию Цветкову, которые включили этот концерт в афишу литературных мероприятий проекта «Культурная Инициатива». Это вполне логично, потому что Александр О’Шеннон не только известный музыкант, но и поэт, и прозаик, он не раз выступал в этих качествах на вечерах «Культурной инициативы».
Что представит эксцентричный автор своей публике в следующий раз мы не знаем, но случится это обязательно. Ведь Александр О’Шеннон в самый непредсказуемый момент готов удивить новыми и долгожданными песнями, романами и выступлениями. Ему, как никому, ясна суть известной ирландской пословицы: «Когда Бог создавал время, он создал его достаточно».
Алевтина Дорофеева
11.01.2011, 5233 просмотра.