На этот вечер меня более всего влекло желание узнать, что именно поющие поэтессы будут петь, какие произведения выберут они для проникновения в наши души в это непростое для страны и песни время.
И вот Юлия Скородумова открыла мероприятие хитом 30-х годов «В парке Чаир», после чего спела некую современную балладу о том, как лирический герой поднимает на улице экскременты и несёт их домой, находя в этом особое метафизическое наслаждение. Переход от распускавшихся в тоталитарном раю роз, миндаля и фиалок к эстетизированной почти что копрофагии сопровождал бубен, обескураженно сотрясавшийся в руках поющей поэтессы. «На контрасте» - срезюмировал Юрий Цветков. По задумке Юлии, обе песни должны были символизировать приход весны, однако в гораздо большей степени они стали прологом к дальнейшему действу и символизировали некоторый парадокс.
С одной стороны, выступавшие демонстрировали пристрастие к оптимистической лирике из советских кинофильмов, с другой – к унынию и распаду. На эстетическую высоту этот парадокс был поднят Ириной Шостаковской: душераздирающе нежным сопрано она исполнила «Дорогу добра», а затем – не менее проникновенно – одну из самых депрессивных композиций группы «Аукцион». Теоретическое же обоснование этой двойственности дала Евгения Вежлян. Её произведение на тему «как я стала петь» содержало ностальгические цитаты из песен к фильмам Григория Александрова и заканчивалось признанием в том, что Евгения росла с верой в красивый обман этих текстов, этих фильмов, этой страны. Разочарование испытывает человек, потерявший мечту, вот и пели поющие поэтессы то о светлой мечте, то о разочаровании в ней.
Как хорошо, что пришла на вечер и Мария Ватутина, единственная поющая поэтесса, не продемонстрировавшая подобного дуализма. Устало вздохнув и отказавшись от микрофона, она сразила аудиторию великолепным фольклорным репертуаром, мощный дух которого приподнял нас над предыдущими метаниями, над ошибками и страданиями, над несбывшимися иллюзиями и над столиками верхнего яруса книжного магазина «Билингва». Я вот только думаю, отчего поющие поэтессы не пишут новые песни про новые мечты? Ведь они теперь так нужны всем нам.
Наталья Бесхлебная
12.06.2013, 5986 просмотров.