Участников циклопического цикла «Полюса» с некоторых пор неминуемо ждет вопрос: в чем же, дорогие мои, ваша полюсность? На моей памяти, во всяком случае, нет «Полюсов», обошедшихся без него обошедшихся. Юра Цветков и Данил Файзов при этом с невинным и улыбчивым видом ждут от участников объяснений, они сами как бы и ни при чем.
Конечно, Алексей Шепелев и Виктор Iванiв поэты (и писатели) совсем разные, но полюса… Поиск полюсов в себе и в других задача, может, чем сложней, тем интересней, но почему бы не устроить тогда цикл Близнецы: «сегодня выступают поэтические близняшки Владимир Гандельсман и Герман Лукомников, они объяснят публике корни своей близнецовости». Хотя, с другой стороны, какая разница, лишь бы вечер получился интересный, а он вполне удался.
По умолчанию «Полюса» — вечер поэтический, хотя здесь и поют иногда, и прозу читают. Так было и на этот раз. Виктор читал стихи, пел стихи, пел прозу, которая на грани с поэзией. Кричал. Алексей читал почти одну прозу, более сдержанно, только иногда похрипывал за персонажей: я говорю о постановке «Антиантисептин, День Моркови и другие приключения „святых от Алкоголизма“ Ундиния и Максимия» (за них Алексей, собственно, и похрипывал).
Но пришло время расплаты. Виктор был более неистов, и начал отвечать первым. Говорил: «Наша полюсность заключается в том, что я живу на севере, а он на юге — это раз. Наша полюсность заключается в том, что на широкую кисть Алексея попадают низовые слова лексикона и высокие слова, которые очень точно состроены в его прозе. Там они аккумулируют свою энергию, свое направление. Поэтому силу повтора Алексей использует по максимуму». Или: «То, что делает Алексей, это более почвенно, более основательно и, в конце концов, это смешно. Гомерически смешно». Я бы не сказал, что гомерический хохот был замечен в зале, но думаю, что Виктор прав.
Алексей же сказал, что «у Вити стихи длиннее, у меня короче. Это основное отличие». И: «У Вити более плотная художественная ткань. Его тяжело читать. Меня, говорят, тоже тяжело читать, но я стараюсь писать попроще. У меня веселье, а у Вити серьезно, давит на мозг. У меня-то сначала веселье, все записывается на подкорку, а потом уже давит на мозг».
Вообще говорилось немало интересного, ищите на youtube.com, к примеру вот это http://youtu.be/1OiBVGyBrH4. Обсуждалась сомнительная брутальность сомнительных молодых. Под конец Виктор ответил на загадочный вопрос:
«Возможно ли для вас письмо, ведОмое
не менее загадочным пассажем:
«я не говорю себя
я говорю слова
слова находятся на языке
язык в утке
утка в судне
судно на корабле
корабль на дне корабля
и рыба в сундуке с кольцом
плавает и смеется надо мной подлецом».
Константин Верблюдов
30.01.2013, 6061 просмотр.