22 мая в ОГИ в Потаповском состоялась презентация книги стихотворений Дмитрия Строцева «газета», изданной в поэтической серии НЛО. Почти все выступившие следовали одной схеме – читали стихотворение Строцева и своё.
Александр Скидан – редактор серии, поэт и критик – повторил примерно то, что написал в аннотации к книге. О новой манере Строцева, о её мужестве, уязвленности, рискованности.
Эссеист Татьяна Алексеева сделала некороткий доклад о поэзии, как о Голубиной книге, опущенной царю Давиду из облаков. И о газете – как последней степени падения логоса, о трупе слова. И о том, что новое слово поэзии не может воскреснуть иначе, как сперва умерев, «канув в мир». О дерзости поэта.
Поэт Игорь Жуков произнес, что вообще поэты – существа бессовестные. И удивительно, что у Строцева совесть есть – как некое «звенящее вещество», вроде колокольчика.
Борис Харсон, поэт и автор песен, так увидел перемены, произошедшие за последние годы с поэзией и жизнью Строцева: стихотворения все чаще напоминают документ, запись, уличное граффити. А поступки и непоэтические высказывания (письмо президенту Беларуси, или последние ответы на вопросы, опубликованные в «Русском журнале» — о потрясенности, удерживающей в человеке человечность) – становятся своего рода стихотворениями. И в этом смысле поэзия Строцева — как непрерывный текст или неразрывное с жизнью высказывание – стало «поэзией действия» буквально, а не теоретически, как, например, стратегия и декларация В.Месяца.
Выступал Олег Дарк, говорил об экстатичности стихотворений Строцева и о том, что все тексты, даже критические, написанные об этих стихах, – так же непроизвольно как бы танцуют, приходят в экстаз.
Юрий Орлицкий прочитал раннее стихотворение Строцева и одно из последних. Этими двумя примерами он аргументировал свое соображение о зрелости поэзии как экономии выразительных средств – вторые стихи были без прилагательных.
Успевший к завершению Данила Давыдов очертил самые общие контуры поэзии Строцева, говорил о множественности манер поэта, о совершенстве формы.
Читали стихи Федор Сваровский, Наталья Черных, Алексей Захаренков, Геннадий Каневский, Дина Гатина, Владимир Бережков, «коньковская школа» в полном составе – Михаил Кукин, Игорь Федоров, Константин Гадаев. Гадаев рассказал, как Строцев однажды ночевал в его мастерской. По тому, как человек просыпается на новом месте, — можно как по камертону понять его отношение к жизни. Гадаев заверил всех присутствующих, что Строцев выглянул из-под наброшенной бурки – с любопытством.
Андрей Анпилов
27.05.2012, 5756 просмотров.