Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

Дмитрий Веденяпин в цикле "Среда"

 

20 февраля на очередной вечер из цикла «Среда» в «Дачу на Покровке» могли придти все, кто желал увидеть и услышать Дмитрия Веденяпина. [1] И пришли – а в числе прочих Рустам Рахматуллин, Марина Бородицкая, Аркадий Штыпель, Мария Галина, Алеша Прокопьев… Дмитрий Юрьевич объявил, что читать будет в хронологическом порядке, от ранних текстов до совсем новых.

Стихотворение из первого сборника «Покров» позволяет убедиться, как рано Дмитрий Веденяпин нашел свою тему – тему «потерянного рая», причем, сразу же вместе с ней и наилучшую для ее раскрытия «оптическую систему»: взгляд ребенка помещается внутрь взгляда взрослого, словно внутрь проекционного луча. 

 

Шагнуть в окно, свалиться со стола,

Открыть сервант и своровать лекарство,

И понимать, что даже пастила

В сто раз важней любого государства.

 

Любовь и смерть пока еще одно,

Конец еще не потерял начало,

И умереть не страшно — все равно,

Что с головой залезть под одеяло.

 

Дмитрий Юрьевич ни на миг не забывал об аудитории с ее свойством быстро уставать от долгого напряженного внимания поэту. Так, например, вслед вышеприведенному стихотворению «Детство» последовала история о некоем критике, усмотревшем в строчке «Конец еще не потерял начало…» намек на известный у многих народов обычай, применяемый к младенцам мужского пола. Серьезный регистр в стихотворении уступал шутливому в устном рассказе, и наоборот. Вместо традиционной читки слушателям было предложено объемное пространство, в котором сходились, питая друг друга, стихи и события жизни, поэзия сменялась устной историей или отрывком из эссе вряд ли случайно Дмитрий Веденяпин все чаще пишет верлибры с подчеркнуто прозаической интонацией, почти «миниатюры»; тоже своего рода движение к синтезу). Жанры подхватывали один у другого нить памяти – прежде всего, памяти о людях. Об Аркадии Акимовиче Штейнберге – через посвященное ему стихотворение, начинающееся и оканчивающееся цитатой из Псалма 1: «Блажен муж…». О Давиде Львовиче Рудмане, чемпионе мира по самбо, создателе и руководителе детского клуба «Самбо 70» (где автор занимался, будучи подростком) – через эссе о нем. Как признался Дмитрий Юрьевич, ему было важно воссоздать не только личность этого человека, тренера, ставшего, больше, чем тренером – учителем, но и атмосферу времени. То есть, созданное в ходе вечера пространство оказалось пространством времени. Потому в эссе «Осень в Риме» (написанном по мотивам поездки, которую совершил Дмитрий Юрьевич как стипендиат премии Бродского) клишированный образ «вечного города» оживает как пространство, реально обитаемое временем. То самое, герметично замкнутое и вместе с тем проницаемое светом, которое мы встречаем в поэзии Дмитрия Веденяпина.

 

Человек подходит к микрофону.
Небо отражается реке.
Женщина летает над газоном,
полулёжа в красном гамаке.

 

<…>

 

Если радость — это чувство света,
выстрели из фотопистолета
в это небо, полное тепла, -
и оттуда с серебристым звоном
на поляну рядом с микрофоном
упадет Кощеева игла.

 

Марианна Ионова



[1] Прим. ред. Из-за небольших размеров зала на Покровке число присутствующих все-таки приходится регулировать предварительной записью гостей.

 

СредаДача на Покровке 

28.02.2012, 5135 просмотров.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru