Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

Памяти Станислава Красовицкого (1 декабря 1935 — 10 января 2025)

Станислав Красовицкий. Фото Ольги Беловой

В подборке собраны несколько важных высказываний о поэзии Станислава Красовицкого, сделанных его современниками в разные годы — попытка через призму литературных оценок коллег увидеть место Красовицкого в истории русской поэзии.

 

Анатолий Найман,
середина 1990-х

В двадцать лет и ещё шесть лет после того Станислав Красовицкий был поэтом, и пора, наконец, признаться, что для меня его стихи всю жизнь были поэзией, лучшей, чем у кого бы то ни было из самых любимых и почитаемых мной современников… В его стихах хлебниковское пожирание словаря, направленное на быстрейшее достижение нужного слова, cошлось с пленительной неозабоченностью ничем Кузмина и оккультно-эзотерическим холодком обэриутов…

 

Михаил Айзенберг,
1990

Я знаю, что многие считали его поэтом гениальным. Трудно применять такие эпитеты к современникам, но и первых читателей трудно упрекнуть в излишней экзальтации… Смутная, довольно причудливая и как будто произвольная образность Красовицкого почему-то очень убедительна. Видимо, его личная мифология имеет глубинные основания. Это не только архетипы нового сознания и общественные предчувствия, это ещё и новое отношение к миру, где смешались рассудочность и болезненное сомнение, сарказм и отчаяние. Отчаяния, пожалуй, больше всего… Может быть, в стихах Красовицкого впервые ясно показал себя новый дух, новый человек — охлаждённый, лишённый надежды, лишённый желаний, но вооружённый герметической иронией и навыками стоицизма.

 

Виктор Кривулин,
середина 1990-х

Его поэзия, несомненно, одно из самых значительных явлений в русской культуре ХХ века. Анна Ахматова называла его «бесспорно гениальным».

 

Андрей Сергеев,
конец 1980-х

Как поэт, он встречал вызов лицом к лицу. Как человек старался уйти, уклониться. Казалось, он даже не человек, а дух в мучительной человеческой оболочке… Стась — самый талантливый не только из нас, но и из всех, выдвинувшихся в пятидесятые… Я испытывал к Стасю сердечную привязанность, как ни к кому из мансардских. Он отвечал, как умел, ибо мимо даже ближайших друзей проходил по касательной. Казалось, он с радостью прошёл бы мимо себя самого: он видел себя невесело, улавливал внешнее, внутреннее и роковое сходство с Гоголем.

 

Владислав Кулаков,
начало 1990-х

Красовицкий с ходу миновал уровень психологической лирики. Он увидел свой мир и спешно стал воссоздавать увиденное. Картина получалась величественная и пугающая… Красовицкий обнажает страшную сущность мира и страдающие души вещей… Он первым заговорил в полный голос на языке свободного искусства, восстанавливая прерванную традицию. Общеэстетически его поэзия повлияла на всех поэтов, искавших выхода из советского культурного пространства, стремившихся к освобождению от государственного искусства.

Подготовил Владислав Кулаков

КрасовицкийСкорбим 

29.01.2025, 485 просмотров.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru