Владимир Аристов
Ушёл из жизни поэт Андрей Тавров. Гениальный поэт. Ушёл в новую жизнь. Vita Nuova. Страдание, которое причиняет эта весть, подразумевает молчание и молитву в скорби. Но поэтическое слово — его слово выводит нас за пределы слышимые и видимые, оно предстательствует за нас перед будущим и говорит о нас и за нас. И всё же мы способны подчиняясь этому слову, слабым отзвуком
Ольга Девш
Андрей Михайлович Тавров ушёл. К огромному сожалению его труд и дар не были оценены до сих пор в полной мере. Это часто бывает, как помним из истории, с выдающимися творцами. Несправедливо. Обидно. Обыденно, увы.
Андрей Тавров создал глубокую философию поэзии. Поиск Имени и Слова в творческом дискурсе привёл поэта к пониманию поэзии как живого духа, ауры, полноценного божественного эфира. Циолковский от литературы…
Наследие Таврова требует серьёзнейшего исследования на филологическом и философском уровнях. Двадцать первому веку есть кем гордиться.
Светлая память, Андрей Михайлович.
Мария Малиновская
Андрей Тавров, в какой светлый прозрачный день его не стало. Есть
Лев Колбачёв
Оставил этот мир Андрей Тавров, замечательный поэт, прозаик и настоящий мыслитель, бескомпромиссный и абсолютно честный.
Есть такое почти забытое слово — «посчастливилось». Вот мне — посчастливилось жить с Андреем в одно время, переписываться, одними его выкладками просто наслаждаться, будучи готовым подписаться под каждым словом, запятой и пробелом, с другими — спорить, но всегда это был спор по существу и в общем поиске
Андрей Тавров умел многое, но более всего, наверное, он умел видеть «сны о
Спасибо Вам за это всегда.
Александр Иличевский
Умер друг и поэт — Андрей Тавров (Суздальцев), которого я любил всей душой и умом. Мы познакомились с ним по переписке в те времена, когда люди ещё разговаривали и переписывались. 1999 год. Огромную пачку его стихов мне прислал Алёша Парщиков из Кёльна и велел отнести Саше Давыдову в «Комментарии». Я поразился языковому напору, потоку образов, с которым Андрей взбирался на метафизические небеса поэзии. «Ангел
Мы тогда дружили жадно, с удовольствием, разговаривали, переписывались, непрестанно гуляли по Москве. Это был один из немногих людей, встреченных мною в жизни, о которых я мог сказать, что они ведут духовное существование. Андрей был страстным христианином, рассказывал о своём ученичестве у отца Александра Меня. Мой почтовый архив полон писем от него ( «Были на биеннале в Венеции — красиво, но много русского мата»). Я очень любил Андрея — мало того, что мы всегда друг для друга были первыми читателями больших вещей — мы ещё умудрялись дружить своими человеческими ипостасями. Андрей купил
Мы вместе дружили с Алёшей Парщиковым, мы притягивались друг к другу, как это делают атомы в простой
Вадим Месяц
Стихи Андрея Таврова мне прислал Алексей Парщиков, и я поначалу подумал, что он меня разыгрывает. Я подумал, что это его тексты. Написал — эк тебя растащило. Он поблагодарил за комплимент и объяснил, что Тавров — реальный поэт и человек. Я возвращался из Америки в Россию к этому реальному поэту и человеку. Я увидел в его поэзии свободу, которую на «континенте, державшемся на ковбоях», не видел. Никто не видит всей поэтической картины мира «здесь и сейчас», но писать на таком уровне метафорического мышления могут единицы.
Представьте, если бы «Проект Данте» или «Плач по Блейку» Таврова вышли бы в конце
Если ты хорошо пишешь, ты имеешь право на игру с миром. «Русский Гулливер» всегда был игрой. Концепции можно выдумать самые разные, лишь бы было интересно. Смешение священных почв, поиски новой невесты для Пушкина, Атлантиды в сердце лемура и шимпанзе. Плачи о рэкетирах и палачах. Возложение Ельцина в Мавзолей. Священный бред. Музыка бытия. Нам было тесно в словесности. Манифесты, молитвы, акции, бубны и варганы — как ты согласился на всё это, человек культуры? Почему, придумав вчера идею с почтовыми голубями, я решил срочно посоветоваться с тобой?
Я всегда буду советоваться с тобой, чтобы ты улыбнулся. «Вот белой тарелкой в воздух плывёт лицо / я спать кузнечик я баба в ночи кричать / я жизнь без формы без скорлупы яйцо / и вселенная ищет пустое мое крыльцо / себя и меня во мраке двойном зачать», сказал ты напоследок. Это про любовь. Я про неё ещё не всё знаю.
Подруга сказала, что мы были два Дон Кихота. Ошибается. Мы были двумя Санчо Пансами, тремя Остапами Бендерами и четвертью Кисы Воробьянинова, тройными одеколонами, Керуаками и Кэссиди, сосчитавшими все шпалы на несуществующих железных дорогах. Мы любили Венецию с той же страстью, что трапецию. Мы до сих пор возмущены, что сопки на Колыме не названы именами наших любимых женщин.
С нами сотрудничали сотни авторов, но в конце концов мы остались вдвоём.
Шли позавчера со Славой Гайворонским на отпевание, проходили мимо храма Григория Неокесарийского на Полянке. Говорю, здесь крестили моих старших детей. Андрюха был их крёстным отцом. Я смотрю на здания, лица, женские задницы, листья и пальцы теней, на книжки на книжных полках — и думаю, как много на свете вещей, которые мы обсудили. И знаю, что эти вещи рано или поздно начнут обсуждать нас.
Я сейчас в Бытхе, в местах твоего детства. Потому что есть законы композиции, которые выбраны не нами. Потому что крест — это не символ муки, а знак пересечения райских рек. Помнишь?
01.10.2023, 1388 просмотров.