Екатерина Богданова
В
Во вступительном слове было отмечено, что нейронные связи, образующиеся в мозгу от регулярных мыслей о
Название вечера — «Два года без Егорова. Но с котами», — образовалось благодаря ставшей неразрывной триаде «Егоров — март — коты». Ведь март помимо трагического и печального (после ухода Андрея) несёт и кошачье. В марте коты начинают свою песнь во имя продолжения рода, 1 марта в России — Международный день кошек. «Ныне, первово числа месяца Мяученя, коты и котовые люди справляют светлый праздный день, знаменующий приход весны. Скоро, совсем скоро раздолье котам!» — писал Егоров 1 марта 2021 года. Он
На вечере были прочитаны и другие произведения Егорова, не касающиеся котов, и стихотворения, посвящённые Андрею, и стихотворения, которые особо нравились ему при жизни, которые он разбирал, критиковал, которые просил прочесть их автора (а именно — Дарью Ивановскую, специально приехавшую на вечер из
Дарья Ивановская сначала прочитала стихи Сергея Шабуцкого по его просьбе, потому что он давний друг Егорова, сейчас далеко, не в России, но, как и все собравшиеся, помнит и дату, и Егорова, и всё, что было за последние годы. Вот его строки из уст Дарьи: «Я вот думаю, может, это я крышей еду, / Но ты можешь спросить себя с тем же успехом: / Кто их ведёт — иссушающие беседы / Внутренней рыбы с внутренним человеком?». Стихи самой Дарьи были написаны ещё при жизни Андрея, но — «доктор штейн безмятежно дышит флейтой спрятанной в животе / никого понимать не хочет все здоровые все не те / и когда закрывают крышку он лежит себе в темноте / не в болезни лежит, но в здравии не в обиде, но в тесноте / и уже под землёй выпускает последнее колечко дыма».
Маргарита Голубева прочитала стихи самого Егорова: «оставаться чужим / сказанное на птичьем / торопливым полууставом укладывать в строки / поперёк линеек // там где поодаль / плещется, не выходя из берегов, вокзал <…> / скоро опушка / а оглянуться — никто / так и не повзрослел, словно и не жили вовсе» — и свои, посвящённые ему: «сколько себя помню, никогда не одиноко в одиночестве / всматриваюсь в себя, через себя, / в туманности и скопления звёзд, / погружаюсь в себя — / и чувствую: / в доселе равномерном пространстве /
Хорошо, если
Мария Мельникова сказала так: «Успокойся уже, не было ничего хорошо, / И правильно никогда. / Поискуша, ты не теряла ещё / Ни черта <…> / Любовь к
Стихотворение Антона Евсеева, написанное специально к этому мартовскому вечеру, оказалось таким пронзительным, что слушать его спокойно было сложно: «Я давно замечал, / Что после того, /Как котик покинет хозяина / И переедет на постоянное / Жительство в Город Кошек, / Он ещё некоторое время / Появляется в той квартире, / Где его очень любили <…> / Бывает, того кота, / Который переселился / В далёкий Кошачий Город, / Можно увидеть на кресле <…> / Случалось, что поздним вечером, / Когда заходил я в квартиру / И зажигал верхний свет, / Мне казалось, / Что
Строки поэта и художника Марии Абловой могли показаться очень точными тем, кто знал всю историю с самого начала… какую историю? Историю поэта Егорова, множества несостоявшихся встреч, мыслей «ещё будет время» (нет), весеннего месяца и весеннего дня — «Там, где пыльное небо с солью срослось / На лице твоём, отроча. / На земле остаёшься задним числом / И последней каплей вина. / Оживающей брови древесной излом / Помнит взгляды, но связь не видна / Между памятью холода и / болевым, / Невысоким порогом весны. / Открывают ворота мёртвые львы — / И входящим они не тесны».
У Михаила Квадратова «в маленькой секте / мягкие тапки / пахнет манной кашей / спят четыре кошки», а «на нашей заставе / поводырь боевого кота / у него есть мечта / комнату справить / может у парка
Во второй части вечера гости знакомились с авторами картин и текстов, три певца — Илья Плохих, Антон Аксюк и Мария Верстакова — пели песни под гитару, происходил
Музей-квартира А.Н. Толстого, Незабытые имена
02.04.2023, 991 просмотр.