
Открытие 16 литературного сезона (2019/2020)
Музей-квартира А.Н. Толстого
В феврале их учат, в сентябре они сдают экзамен. Совсем не по вузовским графикам, но Зимняя школа поэтов не образовательный проект, а творческий, там научиться 
5 сентября  «Культурная инициатива» уже второй раз открыла литературный сезон в 
Мастеров представляли Анна Аркатова, Марина Бородицкая, Инга Кузнецова, Амарсана Улзытуев. Надо сказать, что сама школа проходила в рамках XII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, и мероприятия, организованные Гослитмузеем, ею не ограничивались. Мастера семинаров, например, приняли участие в турнире поэтов, где победителем стал Юлий Гуголев, а приз зрительских симпатий достался громогласному Амарсане Улзытуеву.
Амарсана и прочитал одно из ударных, лауреатских:
Письмо
Когда ты как письмо и некому прочесть
 Геоглифы на плато Наско,
 Иль статуи на побережье Пасхи,
 Всего того, что ты на свете есть…
 Всего того, чего уж не понять,
 Не полюбить — как августовский ветер,
 Не целовать, как женщина, как дети,
 Как космонавт земли целует пядь…
 Когда ты тот, кого не прочитать,
 А потому не быть и не существовать,
 Когда ты не получен и не вечен,
 И адресатом будешь не отвечен,
 И неизвестен, кстати, адресат…
Улзытуеву, кстати, так и не довелось поработать с молодёжью, помешал плотный график гастролей по Вьетнаму и ещё 
Выступления чередовались — мастера представляли своих подопечных.
Молодёжь — Екатерина Богданова, Григорий Горнов, Антон Кобец, Мария Фроловская, Яна Юдина, Любовь Ягданова — отвечала старшим товарищам.
Одним из самых интересных стало выступление Марины Бородицкой под электронные сэмплы Евгения Шкультина  (в рамках фестиваля к стихам мастеров молодые композиторы специально писали музыку, и эти 
Представьте, как необычно могут звучать эти строки под электронную музыку:
Испанская песенка
Эскамильо! Эскамильо!
 Бог, танцующий с быком.
 Пахнет полдень белой пылью,
 Окровавленным песком.
В день воскресный, как в последний,
 Ты с утра идёшь к обедне,
 Там тебе грехи отпустит
 Местный поп, болельщик твой.
 Чист и причащён дарами,
 Ты, в дверной помедлив раме —
 Чёрной тени чёткий сгусток —
 Двинешься по мостовой.
Эскамильо, ведь недаром
 Мы владеем этим даром?
 Видно, люб небесной ложе
 Сей убийственный балет.
 Только слабый,
 Только слабый
 Погибает 
 Наше дело — чётче, строже:
 Выдох. Выпад. Пируэт.
Любопытно, но особых перекличек в творчестве старших и младших не нашлось. Судите сами. Инга Кузнецова: всё вышло из дождя и все вернётся в дождь / и есть ли ещё 
 Одержимой / Где нужно рожать чудовище / Сношаться с чудовищем / Говорить ему / Я не могу от тебя уйти / Чтобы побыть с другими.
Наверное, это неудивительно: многие из молодых — вполне состоявшиеся авторы, имеющие не одну публикацию, изданные книги, их имена можно встретить не только на сайтах со свободным размещением. Но это не о том, что не научили или не так учили. А о том, что хороший учитель — это тот, кто не испортит.
 И, конечно, отрадно, что они не будут копировать стиль старших  (поди скопируй тех же Гуголева или Звягинцева). Здесь важнее, что, понимая друг друга, и старшие, и младшие смогут вносить оттенки, тонкие и незаметные штрихи, благодаря которым стихи станут ярче, богаче, интереснее.
Дмитрий Черкашин
 Музей-квартира А. Н. Толстого, 
			Открытие сезона
Музей-квартира А. Н. Толстого, 
			Открытие сезона 
			
01.10.2019, 2404 просмотра.