Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

Презентация книги Андрея Левкина «Из Чикаго» (М, НЛО, 2014)

 

 

Китайский летчик над Чикаго

 

Левкин читает летчику, «как он использовал» Чикаго (город – слово – квест – предмет).

Если ничего не перепутать, первое и последнее лицо вечера – Андрей, уверяющий, что вечер еще не начинается, и ты не опоздал. За его головой что-то черное, полки с книгами, Ксения Чарыева и Игорь Гулин, совсем рядом огромный стол, облепленный людьми, празднующими день рождения, кто-то из них представляет, что такое Лос- Анджелес и даже бывал там, остальные производят звуки стаканами, один, почти невидимый, упорно нажимает затвор фотоаппарата, и трупы снимков отправляются на кладбище, которое всегда с собой. Кто этот стрелок, понять невозможно, темно и все внимание обращено на лоб читающего. Речь давно уже превратила воздух в своего должника, и отделить текст «Чикаго» от комментария автора здесь и сейчас почти невозможно: все-таки хлеб Левкина – профессиональная журналистика. 

Читать всю книгу за один вечер опасно: у кого-то кончится выпивка, а другой поймет слишком много, и ничего не исправить. Десять дней Левкин был в Чикаго, туда его пригласил Илья Кутик – читать «лекции о», например, метареализме. (Студенты задают вопросы, которые сложно задать, – сразу думаешь об этих вопросах и зависаешь). Но почему Чикаго?

«Чикаго для этого уместен. Во-первых, он далеко от России. Во-вторых, о нем выяснял, спрашивая знакомых) мало кто знает — ну, в среднем. Не Нью-Йорк или Майами».

Каждый гость летчика узнал, как юзать города, Чикаго лишь повод для «разговора о».

Писатель читает о фонетике и о том, как можно или нужно говорить «Чикаго», разговор невозможен без группы «Soul Coughing». На альбоме Ruby Vroom (1994) есть трек «Is Chicago» – это хребет или мотив. Раздается фраза: «Не клади здесь телефон – здесь все жирное». Кто это сказал, не установить, как и опознать женщину, заслонившую свет и Левкина, ее тело бурно приветствует своих в зале.

Пока покупаем Андрею дешевый билет до Чикаго, в голове Дмитрия Данилова должен зародиться план написать о Нью-Йорке, который, по словам Левкина, как раз для Данилова. Об этом потом на улице, когда тело летчика опустело для спасительной передышки. Данилов «говорит о» и каждый в этот момент принимает горизонтальное положение. Становится холодно, и речь возвращается к тому, что же такое Чикаго (за все отдувается фонетика).

Что летчик узнал о Чикаго: гангстеры в Старбаксе – радиостанции – единственное спасение языка путешественника, да, Левкин путешествует из Европы в Россию и то, что осталось, например, Америку.

Рядом с Левкиным и чем-то   черным появляется запах баранины и долго не уходит, пока он не заговаривает о том, кто и как произносит «Аль Капоне», и где образуются гангстеры – обязательный элемент пространства, как ветер или настойка.

Раздается вопрос из зала – кажется, это герой Левкина, их, героев, у него мало, и мы всматриваемся в нечеткую проекцию текста, все же темно и редкие явления не видны. К сожалению, иллюзия пропадает, следующий вопрос задает Ольга Балла, в реальности которой никто не сомневается.

Спрашивают об отличии предыдущей книги Левкина «Вена. Операционная система» от «Чикаго». Это разные способы работы с городом, Вена – штука метафизическая, а Чикаго – галимая журналистика, познавательная для каждого. Так, например, если уснуть и вдруг проснуться во время чтения, можно попасть на кусок лекции о том, как надо работать с любым пространствам, но это особая история с индивидуальным концом, если в них веришь.

Опять нажимают гашетку фотоаппарата, и звук становится постоянным. Фотографируют стены, еду, еще еду, иногда Левкина, курить только на улице или в соседнем зале (по совместительству летней террасе) – только на улице, там можно узнать, что в 1990-е Левкин сталкивался в аэропорту с еще условно молодым Мамлеевым. На утро в любом, кто смог уйти из Летчика, остаются правила, которые стоит нарушить:

«Не придумывать героев, а поместить то, о чем хочешь написать, в какой-нибудь город. Для любой структуры, чью недопроявленную сущность хотелось бы сделать явной, всегда отыщется город, который почти как она. Конечно, это естественней, чем придумывать фиктивных идиотов-героев, которые примутся разъяснять эту недореализованную entity. Да, города – удобная штука, их можно употреблять для чего угодно. Причем их же много, каждого из них много, а в них много людей со своими мнениями, так что еще одно мнение баланса не нарушит».

 

 

Сергей Сдобнов

 


ПрезентацияНЛОКитайский летчик Джао Да 

17.12.2014, 4963 просмотра.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru