Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

Юбилей Аркадия Штыпеля в Доме Брюсова

Примечательно, что именно вечером этого автора открылась ежегодная программа Всемирного дня поэзии – 2014 в Москве. Собственно, семьдесят лет Аркадию Моисеевичу исполнилось четырнадцатого марта. А поэтический вечер в Музее Серебряного века, приуроченный к славной дате, состоялся в воскресенье шестнадцатого – аккурат в день волеизъявления по крымскому вопросу. Аркадий Моисеевич пришел на выступление с жовто-блакитной розеткой в петлице, тем самым подтвердив славу украиниста и свободолюбца. Едва ли кто-нибудь  из присутствовавших в зале (который был полон и временами рукоплескал) лучше юбиляра ориентируется в национальных противоречиях – из Днепропетровского университета Штыпеля А. М. отчислили за украинский национализм, сионизм и антисоветскую деятельность: вчитайтесь еще раз внимательно в сигнатурку и оцените надежность и проверенность рецепта. 

Штыпель вообще воплощение недоразумений. Он большой русский поэт (без всякого преувеличения), не отмеченный к юбилею ни одной премией и прославленный в нешироком кругу знатоков современной поэзии как неоднократный чемпион слэ/емов (кто кого переорет). Декламирует Аркадий Моисеевич и правда здорово, почти сценически, его чтение действительно многое разъясняет в, скажем прямо, не самой простой фактуре штыпелевого текста, но ведь не декламация в стишках главное, это кунштюки, эстрада, пусть и назвал поэт свою вторую книжку «Стихи для голоса».

Штыпеля как раз нужно читать глазами. Тогда некоторые недоразумения, возможно, разъяснятся. Впрочем, «в наш вик короткуватий» хорошо уже то, что отличная поэзия звучит, авось и глазами кто-нибудь  не пробежится, а внимательно вчитается. И не станет потом требовать от камерного, размышляющего, ироничного, интертекстуального и несущего на своих немолодых плечах груз двухсотлетней русской версификационной культуры Поэта крови и почвы, близости к насущным задачам и проч. Нынче в литературной жизни слишком много литературных игр и гораздо меньше литературы, хотя текстов даже переизбыток. Текстовое пространство должно жить как хороший лес – шуметь и перекликаться голосами, а не гудеть невнятно, но в такт, подобно лондонскому пабу в пятницу.

Солист Штыпель – один из последних соловьев в негустой роще русской поэзии. Пришедшие в Музей Серебряного века слушать «пенья соловьиного» узнали о существовании четвертой, еще не изданной, книжки Аркадия Моисеевича одном из стихотворений, в частности, присутствовал и хозяин дома – Валерий Брюсов – непосредственно «фиолетовыми тенями на эмалевой стене»). Общий её тон настолько серьезен и минорен, что если и здесь не увидеть трагедии, то следует читать постановления Госдумы, поэзия таким реципиентам уже ни к чему. Зал, как казалось, несколько подавленный, стихийно, но единодушно решил вернуть привычную атмосферу слэма. И по желанию публики Аркадий Моисеевич прочел знакомые хиты, в числе первых «Сон о весне», временами декламация превращалась в хоровую, то есть в известном кругу Штыпель вполне может называть себя народным поэтом. Затем в кулуарах в качестве кантаты-здравицы была пропета песня «Аркадий – Аркадий» и гости перешли к неформальному общению с юбиляром.            

 

Сергей Преображенский

 

 

юбилейВсемирный день поэзии 

06.04.2014, 4750 просмотров.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru