«Музей революции» и революция в сети
Всякий, кто представляет себе писателя, журналиста и телеведущего Александра Архангельского, согласится — именно человек с его внешностью как никто другой подходит, чтобы сражаться с пиратами. Любыми, в том числе и сетевыми. Или по крайней мере именно такой человек будет способен заключить с ними почетный взаимовыгодный мир. Этим Александр и решил заняться. Поэтому любой разговор о его новом романе «Музей революции» уже традиционно начинается не с рассказа о сюжете, замысле, языке или стиле, а о том, каким именно способом автор решил распространять свою книгу.
Как известно, все больше людей предпочитают бумажным книгам электронные, и проблема даже не только в этом, а в том, что за подобное удовольствие у нас еще не принято платить. Выросло целое поколение, которое твердо знает, что все сетевое – бесплатное. Отвадить их от этого очень трудно. Примерно так же, как человека, который всю жизнь ел руками, приучать к столовым приборам и знакомить его неуверенные пальцы с вилкой и ножом. Для того, чтобы переломить ситуацию, Александр Архангельский вместе с «Институтом Книги» придумал проект, который объединяет просветительскую программу с экспериментом над самим собой (точнее – над своим произведением). Схема получилась довольно сложная и в высшей степени оригинальная. Итак — с августа этого года книга доступна в электронной библиотеке «Bookmate», с пятого сентября ее можно скачать себе на ридер с порталов Amazon, Wexler, Litres.ru. Все это – за деньги. Затем роман уже под другим названием и в несколько сокращенном варианте будет опубликован в номерах 10-11 журнала «Октябрь» за 2012 год.. Затем он выйдет отдельной книгой в издательстве «АСТ-Астрель», под импринтом «Редакции Елены Шубиной», а с нового года его можно будет бесплатно прочитать в сети. Но при этом всем желающим предлагается поблагодарить автора, перечислив ему деньги в его электронный кошелек. Кроме этого в блоге. howtomakebook.livejournal.com автор подробно отчитывается о всех стадиях эксперимента и дает основанные на собственном опыте советы, как именно надо продвигать электронные книги.
Следует отметить, что, согласно канонам всех приключенческих фильмов о пиратах, Александр Архангельский для начала обратился к ним с предложением заключить своего рода джентльменское соглашение. До 10 января 2013 года они не размещают текст на пиратских торрентах и в библиотеках, зато потом получают возможность делать это совершенно легально и с согласия автора. Это даст возможность понять, какие шансы у легального продвижения книги в интернете и какие способы эффективны, а какие – нет. Судя по словам Александра, противоположная сторона это предложение приняла, и на основных пиратских торрентах книга пока не появилась
Во время презентации книги в клубе «Дача на Покровке» Александр объяснял, почему он решился на такой опыт. «Лежать на диване и ждать, пока тебя найдет какой-то „свой“ читатель – это советская привычка. Все российские писатели отвечали на вызовы своего времени» — говорил он. На вопрос, не мешает ли ему литература заниматься журналистикой (им наоборот), отвечал, что это совершенно разные профессии. «Журналистика – это ремесло, которое требует определенного профессионализма, умения выполнить работу к определенному сроку и так далее. Работа писателя – это и удовольствие, и мучение. А когда она закончена, ну что ж, как уже давно сказано: „не продается вдохновенье, но можно рукопись продать“…
Роман „Музей революции“ он писал четыре года. В книге много героев, несколько сюжетных линий, а так же странных и поразительных предсказаний – так, среди персонажей есть современные художники, которые с пилами идут в церковь совершать протестную акцию. В книге есть и трагикомические, очень точные и одновременно неожиданные сцены. Например, эпизод отпевания, когда архиерей забывает заупокойную молитву, а его секретарь быстро находит ее через поисковую систему и дает читать епископу со своего мобильного телефона.
Во время вечера слушатели задавали автору самые удивительные и изощренные вопросы. Вот один из них: главного героя зовут Теодор Казимирович Шоммер, не связана ли эта фамилия с шумерами?
Автор ответил, что такое ему даже в голову не приходило. Прочим собравшимся оставалось только думать о том, что каков бы ни был прогресс, удовольствие от личной встречи с писателем, да еще в интерьерах старого московского особняка, ничто не заменит.
Екатерина Шерга
25.10.2012, 5297 просмотров.