Дополнительно:

Мероприятия

Новости

Книги

«Завтра в школу». Поэтический вечер участников «Зимней поэтической школы — 2019 в Сочи»

Открытие 16 литературного сезона (2019/2020)

Музей-квартира А.Н. Толстого

Учиться, учиться и ещё раз учиться

В феврале их учат, в сентябре они сдают экзамен. Совсем не по вузовским графикам, но Зимняя школа поэтов не образовательный проект, а творческий, там научиться чему-то можно в первую очередь благодаря обсуждениям и общению. А материала для обсуждений было более чем достаточно, ведь многие мастера и студийцы встретились друг с другом задолго до февраля 2019 года.

5 сентября «Культурная инициатива» уже второй раз открыла литературный сезон в музее-квартире Алексея Толстого вечером мастеров и учеников Зимней школы поэтов. Для тех и других эти встречи спустя полгода — отличный способ проверить, насколько прочно усвоены февральские наработки, а для московской читающей публики -возможность услышать стихи, написанные в поэтических мастерских, причём некоторые в сопровождении специально сочинённой к ним музыки.

Мастеров представляли Анна Аркатова, Марина Бородицкая, Инга Кузнецова, Амарсана Улзытуев. Надо сказать, что сама школа проходила в рамках XII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, и мероприятия, организованные Гослитмузеем, ею не ограничивались. Мастера семинаров, например, приняли участие в турнире поэтов, где победителем стал Юлий Гуголев, а приз зрительских симпатий достался громогласному Амарсане Улзытуеву.

Амарсана и прочитал одно из ударных, лауреатских:

Письмо

Когда ты как письмо и некому прочесть
Геоглифы на плато Наско,
Иль статуи на побережье Пасхи,
Всего того, что ты на свете есть…
Всего того, чего уж не понять,
Не полюбить — как августовский ветер,
Не целовать, как женщина, как дети,
Как космонавт земли целует пядь…
Когда ты тот, кого не прочитать,
А потому не быть и не существовать,
Когда ты не получен и не вечен,
И адресатом будешь не отвечен,
И неизвестен, кстати, адресат…

Улзытуеву, кстати, так и не довелось поработать с молодёжью, помешал плотный график гастролей по Вьетнаму и ещё какой-то азиатской стране. Так что его коллеге Инге Кузнецовой пришлось справляться с двойной нагрузкой, ведь с каждой группой студийцев занимались два наставника.

Выступления чередовались — мастера представляли своих подопечных.

Молодёжь — Екатерина Богданова, Григорий Горнов, Антон Кобец, Мария Фроловская, Яна Юдина, Любовь Ягданова — отвечала старшим товарищам.

Одним из самых интересных стало выступление Марины Бородицкой под электронные сэмплы Евгения Шкультина  рамках фестиваля к стихам мастеров молодые композиторы специально писали музыку, и эти литературно-музыкальные экзерсисы в Сочи исполнялись).

Представьте, как необычно могут звучать эти строки под электронную музыку:

Испанская песенка

Эскамильо! Эскамильо!
Бог, танцующий с быком.
Пахнет полдень белой пылью,
Окровавленным песком.

В день воскресный, как в последний,
Ты с утра идёшь к обедне,
Там тебе грехи отпустит
Местный поп, болельщик твой.
Чист и причащён дарами,
Ты, в дверной помедлив раме —
Чёрной тени чёткий сгусток —
Двинешься по мостовой.

Эскамильо, ведь недаром
Мы владеем этим даром?
Видно, люб небесной ложе
Сей убийственный балет.
Только слабый,
Только слабый
Погибает из-за бабы!
Наше дело — чётче, строже:
Выдох. Выпад. Пируэт.

Любопытно, но особых перекличек в творчестве старших и младших не нашлось. Судите сами. Инга Кузнецова: всё вышло из дождя и все вернётся в дождь / и есть ли ещё что-то  / к чему ты так мучительно идёшь / дождь и зевота. И Любовь Ягданова: Желание прикоснуться к коллективному бессознательному / Сменяется сценой с молоком из /
Одержимой / Где нужно рожать чудовище / Сношаться с чудовищем / Говорить ему / Я не могу от тебя уйти / Чтобы побыть с другими.

Наверное, это неудивительно: многие из молодых — вполне состоявшиеся авторы, имеющие не одну публикацию, изданные книги, их имена можно встретить не только на сайтах со свободным размещением. Но это не о том, что не научили или не так учили. А о том, что хороший учитель — это тот, кто не испортит.
И, конечно, отрадно, что они не будут копировать стиль старших (поди скопируй тех же Гуголева или Звягинцева). Здесь важнее, что, понимая друг друга, и старшие, и младшие смогут вносить оттенки, тонкие и незаметные штрихи, благодаря которым стихи станут ярче, богаче, интереснее.

Дмитрий Черкашин

Музей-квартира А. Н. ТолстогоОткрытие сезона 

01.10.2019, 1929 просмотров.




Контакты
Поиск
Подписка на новости

Регистрация СМИ Эл № ФC77-75368 от 25 марта 2019
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

© Культурная Инициатива
© оформление — Николай Звягинцев
© логотип — Ирина Максимова

Host CMS | сайт - Jaybe.ru