Открытие 16 литературного сезона (2019/2020)
Музей-квартира А.Н. Толстого
В феврале их учат, в сентябре они сдают экзамен. Совсем не по вузовским графикам, но Зимняя школа поэтов не образовательный проект, а творческий, там научиться
5 сентября «Культурная инициатива» уже второй раз открыла литературный сезон в
Мастеров представляли Анна Аркатова, Марина Бородицкая, Инга Кузнецова, Амарсана Улзытуев. Надо сказать, что сама школа проходила в рамках XII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, и мероприятия, организованные Гослитмузеем, ею не ограничивались. Мастера семинаров, например, приняли участие в турнире поэтов, где победителем стал Юлий Гуголев, а приз зрительских симпатий достался громогласному Амарсане Улзытуеву.
Амарсана и прочитал одно из ударных, лауреатских:
Письмо
Когда ты как письмо и некому прочесть
Геоглифы на плато Наско,
Иль статуи на побережье Пасхи,
Всего того, что ты на свете есть…
Всего того, чего уж не понять,
Не полюбить — как августовский ветер,
Не целовать, как женщина, как дети,
Как космонавт земли целует пядь…
Когда ты тот, кого не прочитать,
А потому не быть и не существовать,
Когда ты не получен и не вечен,
И адресатом будешь не отвечен,
И неизвестен, кстати, адресат…
Улзытуеву, кстати, так и не довелось поработать с молодёжью, помешал плотный график гастролей по Вьетнаму и ещё
Выступления чередовались — мастера представляли своих подопечных.
Молодёжь — Екатерина Богданова, Григорий Горнов, Антон Кобец, Мария Фроловская, Яна Юдина, Любовь Ягданова — отвечала старшим товарищам.
Одним из самых интересных стало выступление Марины Бородицкой под электронные сэмплы Евгения Шкультина (в рамках фестиваля к стихам мастеров молодые композиторы специально писали музыку, и эти
Представьте, как необычно могут звучать эти строки под электронную музыку:
Испанская песенка
Эскамильо! Эскамильо!
Бог, танцующий с быком.
Пахнет полдень белой пылью,
Окровавленным песком.
В день воскресный, как в последний,
Ты с утра идёшь к обедне,
Там тебе грехи отпустит
Местный поп, болельщик твой.
Чист и причащён дарами,
Ты, в дверной помедлив раме —
Чёрной тени чёткий сгусток —
Двинешься по мостовой.
Эскамильо, ведь недаром
Мы владеем этим даром?
Видно, люб небесной ложе
Сей убийственный балет.
Только слабый,
Только слабый
Погибает
Наше дело — чётче, строже:
Выдох. Выпад. Пируэт.
Любопытно, но особых перекличек в творчестве старших и младших не нашлось. Судите сами. Инга Кузнецова: всё вышло из дождя и все вернётся в дождь / и есть ли ещё
Одержимой / Где нужно рожать чудовище / Сношаться с чудовищем / Говорить ему / Я не могу от тебя уйти / Чтобы побыть с другими.
Наверное, это неудивительно: многие из молодых — вполне состоявшиеся авторы, имеющие не одну публикацию, изданные книги, их имена можно встретить не только на сайтах со свободным размещением. Но это не о том, что не научили или не так учили. А о том, что хороший учитель — это тот, кто не испортит.
И, конечно, отрадно, что они не будут копировать стиль старших (поди скопируй тех же Гуголева или Звягинцева). Здесь важнее, что, понимая друг друга, и старшие, и младшие смогут вносить оттенки, тонкие и незаметные штрихи, благодаря которым стихи станут ярче, богаче, интереснее.
Дмитрий Черкашин
Музей-квартира А. Н. Толстого, Открытие сезона
01.10.2019, 1929 просмотров.